среда, 4 июля 2012 г.

Мой друг Олекс: КУРЬЕЗЫ ПСИХОАКУСТИКИ

Когда то давно, когда я был еще практикующим лабухом, была у нас вечная проблема в звуке: "низкая середина". Диапазон частот где то в районе 200...400 Гц. Дело в том, что сабвуферы его воспроизводят плохо, а всякие серединки да пищалки - вообще и не собираются. А именно в этом диапазоне передается очень много важных элементов человеческого голоса, особенно мужского. Для поголовно курящих лабухов было очень актуально.
Психанули, решили разориться, купили специально-заточенные динамики (силейшн, как сейчас помню). Рассчитали коробочку, собрали - по тем меркам можно сказать что маленькая получилась: куб с ребром 50 см. Включили - отлично. На каких то несчастных 100Вт динамики задрали общую звуковую картину до небес. Даже странно выглядело: динаккорд акустика 2*800 Вт - стадион школы озвучивает без проблем, а площадь перед поселковым Домом Культуры рвет на части. И рядом эти две писюльки. Когда их включаешь, все сразу оборачиваются по сторонам: где это ёпт??? На мелкие халтуры типа планового концерта в школе на день учителя вообще брали тупо пищалку "чтоб цыкало" и эти два кубика.
Так вот. Повелся я на россказни про фантастическое качество звучания этих  наушников. Мол - Синхайзеры с АКГ и прочими Шурами нервно курят в сторонке. Учитывая теплую ламповую цену в $2.35 - почему бы и не заценить?
Пришли. Качество сборки  выше всяких похвал (токо тяжеловатые, реально берешь в руку и чуствуешь вес; обычно они практически ничего не весят). Воткнул в плеер уши от Сони (ничего сверхъестественного, уши как уши). Проникся звуком. Выдернул. Воткнул эти и фалломорфировал. Громко!!! Низа бухают, голос прям в голову поёт. Че то не то. Потом дошло. У этих ушей вот именно эта низкая середина о которой я выше говорил - задрана. Выдернул "эти", воткнул соньки - все стало чистенько, прозрачно, все на своем месте. Выдернул соньку, воткнул "эти" - громко бляя-я-я-я-яя, аааа, убавьте низа! Убейте певца!!!
Вывод - китайцы нихрена не дураки. Они тоже вкурили, что человеку самым приятным кажется звук его голоса. Поэтому как то задрали эту середину. А ведь и правда. Посидел в них минут пять - звучат, ёпта. Плотненько так, сочно...
Вытащил, воткнул соньку - сухо, шепеляво и стеклянно (заметь, уже не "прозрачно", а "стеклянно").
Вытащил соньку, воткнул "эти" - вот оно, мясо! Выключил к чертям собачьим плеер. Уши накололись этой серединой и уже ничего не понимают.
Вывод - наушники говно, но ухо обмануть умеют.
А кстати самые лучшие уши, которые у меня были - это какие то советские... 1989 год - точно помню, я в армию прям в них и ушел. Нормальных таких два уха, не особо больших, но надевают НА уши, а не В уши. А внутри - чудо оборонных технологий: тончайшая, невесомая пленка (и очень прочная как оказалось) прямо на которой, вероятно химическим способом, нанесена плоская серебрянная (да, я позже даже проверял каким то фотореактивом) катушка. Изодинамические, как я уже позже выяснил. Звук - мощный, наичистейший. Низа - в животе, верх - наверное весь и не слышал. Одно плохо - от выхода "на наушник" они работали тихо, надо было втыкать их вместо колонок на малой громкости. 4 ома наушники были. Марку не помню.
Я поначалу слушал Цоя и всяких дипурпле в нычку, на бобиннике (елозил ручкой по тетрадке, чтоб взводный думал, что я морзянку тренирую), а когда дорос до замка и приехал в отпуск - мне племяшка Оля прям со своей головы сняла кассетный плеер. В 80-е годы бешеных денег стоил. Вот в этом плеере (тоже сони, не помню какой именно. Серебристый с красным) я рысачил по полигону в полной выкладке.
Запмолит как то было наехал, мол "что вы себе позволяете, товарищ старший сержант, почему не по форме и с техникой потенциального противника!" - но замполит ехал на УАЗике с пустыми руками, а я бежал с АК-74 и пару штук от "убитых товарищей" за спиной тащил. Поэтому запмолит был послан обратно в УАЗик. Молодой лейтенант сгоряча побежал жаловаться ротному, на что тот ему справедливо заметил: "У меня из 120 инвалидов только 30 до финиша добегают. Пусть хоть хуй в уши себе вставит, лишь бы бежал, отстань от него, у него автомат (ротный успел побывать в афгане и повидал всякого).
С тех пор я совершенно спокойно бегал в этих наушниках, меняя их только на ТА-56, но это уже совсем другая история.
PS - когда дембельнулся подарил не глядя кому то из курсантов вместе с плеером. Вся жизнь впереди, плееров еще будет туча.
*  *  *

Я просто не имел права равнодушно пройти мимо такого асечного копипаста. Надеюсь не последнего...

Комментариев нет:

Отправить комментарий