среда, 2 октября 2013 г.

А. Филиппенко - творческий вечер 06.09.2013

У нас был Филиппенко. Тот самый. Последний раз я его видел году эдак в 2007м. Тогда он приезжал в наш Украинский театр с рассказами из цикла "Зощенковские чтения". В этот раз встречались мы в филармонии, он закрывал фестиваль "Русские встречи". Кратко о полученных впечатлениях.
О театре и вешалке
Я всегда с любопытством наблюдаю за организационной стороной мероприятий. Аккуратность или напротив небрежность в этих вопросах многое может сказать о заведении устроителе.
Из удобного. Билеты нам удалось купить онлайн, и хотя у филармонии нет собственного сервиса, пользуемый ими на стороне со своими задачами вполне справляется.
В вестибюль нас пустили за полчаса до начала и где-то за пятнадцать минут открыли зал. Интерьер филармонии вполне отвечает рангу заведения, только вот разглядеть его может быть проблематично. Из множества люстр и светильников включают разве что каждый пятый (видимо из экономии), так что даже высоченные потолки не избавляют от ощущения подвала или темной подворотни. В итоге то, что должно бы блистать, выглядит напротив жалко и убого, а признаки былой роскоши только усиливают ощущение утраты лоска - а-ля дворянин на паперти. Так и представляется Ипполит Матвеевич: "Жё не манж па сис жур".
Неточность - вежливость королев
Если мероприятие начинается ровно во столько, во сколько было заявлено, то это очень сильно говорит в пользу организаторов. В нашем случае начало задержали на 20 минут. Не самый худший результат на моей памяти, но и похвалить за это не похвалишь.
Удивительно при этом было то, что народ преспокойно подтягивался вплоть до поднятия занавеса. То есть не какие-то случайные люди (типа отхватил билет по профсоюзной линии где-то на ферме и решил таки взглянуть, кто это там), а дамы в вечерних платьях под руку с не менее эффектными кавалерами, вполне осознающие куда и зачем идут - они не удосужились прийти хотя бы за 5 минут до начала. Подобная картина наблюдалась и в антракт. Какой там первый звонок. Игнорировались и второй, и третий. Остается только развести руками, насколько "интеллигентность" может сочетаться с пренебрежительным отношением к своему и чужому времени.
К слову сказать, задержке также способствовало отсутствие нумерации рядов, из-за чего места свои зрители искали с помощью специально для этого расставленных администраторов.
Звук - форма продолженья тишины
Еще один момент, который нельзя не упомянуть, говоря о филармонии - просто отвратительная акустика. Речь об оборудовании. На это я обратил внимание еще в прошлый свой визит, на выступлении джаз вокалиста Кевина Махогани. Тогда правда был музыкальный концерт и эффект показался не столь критичным. На сей же раз качество звука проявилось во всей красе. При достаточно громком музыкальном сопровождении речь периодически превращалась в невнятное бормотание. И никаких претензий к артисту - он как раз выкладывался на полную. Было заметно при этом, что звукооператор как может пытается исправить ситуацию, пытаясь отрегулировать громкость, но побороть то и дело фонящий микрофон у него так и не получилось.
Мелькают вторники, как спицы...
Не надо бессмертия.
Пусть умру, если без этого не обойтись.
Но нельзя же так быстро.
Только что было четыре - уже восемь.
Только я ее целовал, и она потянулась у окна, просвеченная,- боже какая стройная!
А она уже с ребенком, и не моим, и в плаще, и располнела.
И я лысый, и толстый, и бока, и на зеркало злюсь...
Только что нырял на время и на расстояние - сейчас лежу полвоскресенья и газеты выписываю все чаще.
А это раз в год!
В детстве казалось, возьмешь ложечку варенья- в банке столько же.
Ерунда! В банке меньше становится.
Уже ложкой по дну шкрябаешь...

М. Жванецкий, Помолодеть
О совсем грустном. Филиппенко стареет. Очевидно, что это вовсе не новость, просто довольно ощутимой показалась разница по сравнению с прошлой нашей встречей. Небольшие паузы, заминки в попытках подобрать слова - очень заметными показались они на фоне прежних впечатлений. Правда и само выступление несколько отличалось. Артист много двигался по сцене, жестикулировал, порою пританцовывал и подпевал музыкальному сопровождению. Не исключаю, что может быть сценарий творческого вечера был относительно свежим, следствием чего и явились те несколько неловких моментов. В любом случае Александр Георгиевич показал себя тем еще живчиком, и дай ему бог еще и еще.
Итого
Резюмируя скажу так: если представится возможность, на Филиппенко обязательно постараюсь пойти еще, а вот в филармонию если и попаду, то вряд ли скоро.
В заключение хотел бы привести один из отрывков, прозвучавших на вечере. Эту историю рассказал в свое время Александр Галич.
В Серебряном боре, у въезда в Дом отдыха артистов Большого театра, стоит, врытый в землю, неуклюже-отесанный, деревянный столб. Малярной кистью, небрежно и грубо, на столбе нанесены деления с цифрами – от единицы до семерки. К верху столба, прилажено колесико, через которое пропущена довольно толстая проволока. С одной стороны столба проволока уходит в землю, а с другой – к ней подвешена тяжелая гиря. Сторож дома отдыха объяснил мне:
– А это, Александр Аркадьевич, говномер... Проволока, она, стало быть, подведена к яме ассенизационной! Уровень, значит, повышается – гиря понижается... Пока она на двойке-тройке качается – ничего... А как до пятерки-шестерки дойдет – тогда беда, тогда, значит, надо из города золотариков вызывать...
Мне показалось это творение русского умельца не только полезным, но и весьма поучительным. И я посвятил ему философский этюд, который назвал эпически скромно:

ПЕЙЗАЖ

Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.

Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!

Комментариев нет:

Отправить комментарий